Страничка старшего воспитателя

Старший воспитатель – Березина Татьяна Ивановна.

Образование — высшее: Преподаватель педагогики и психологи.
Воспитатель дошкольных учреждений. Педагогический стаж — 27 лет. Квалификационная категория — высшая.

График работы: пн — пт с 8.00 до 16.12, перерыв с 12.30 до 13.30

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Приветствую вас  у себя на страничке!  

     Главным в воспитании и развитии дошкольников   является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому, что другого такого нет, и никогда не будет. Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы вместе с вами попытаемся ее решить. Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными, образованными   и здоровыми! В наш информационный век дети все больше времени проводят за компьютером. Все зависит от нас, взрослых, и прежде всего,  родителей  —    каким будет знакомство ребенка с просторами интернета.  Важно, чтобы во время путешествия  по «всемирной паутине» рядом с ребенком находился опытный старший товарищ. Предлагаю ссылки на интересные сайты,  посвященные вопросам воспитания, развития детей, семейным взаимоотношениям.

Уважаемые родители!

Спешу сообщить Вам, что 14 ноября 2013 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании». Согласно Новому Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, содержание образовательной Программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Конкретное содержание указанных образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности.

Еще раз о правилах дорожного движения

по материалам сайта www.doshvozrast.ru

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком не разрешимую задачу — как правильно: как говорят или как делают? Усвоение детьми пространственных представлений при помощи бельевых прищепок по материалам книги «Игры с прищепками: творим и говорим»Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Леворукие дети особенно плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости.Как показала практика, при ознакомлении со схемой собственного тела эффективно использование обычных бельевых прищепок. Каждому ребенку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды. Эта прищепка служит для дошкольника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны собственного тела, а позже – правой и левой стороны листа бумаги (плоскости):

Интернет и дети

Мало купить хороший компьютер, нужно ещё наполнить его полезной и содержательной информацией для ребёнка. Современная образовательная компьютерная индустрия предлагает массу всевозможных компьютерных игр с различной тематикой и уровнями сложностями. С помощью обучающих программ дошколята быстро осваивают азбуку, знакомятся с математикой, географией и иностранными языками. Выбор «игрушек» настолько велик, что вы наверняка сможете подобрать подходящую образовательную программу для своего ребёнка. Но есть общие требования для детских дисков: соответствие возрасту ребёнка, позитивное содержание, крупная по масштабу графика   и качественное звуковое оформление.

Телевизор – вред или польза?

по материалам книги Маниченко И.В.«50 исцеляющих сказок от 33 капризов».

У большинства современных детей просмотр телевизора занимает больше времени, чем общение со взрослыми! Телевизор всё больше заменяет беседы и разговоры с родителями, чтение книг, интересные игры, бабушкины сказки. А ведь внутренний мир малыша только начинает складываться и огромную роль в его формировании как раз играет всё то, что он получает от взрослых: совместные занятия, прогулки, игры, сказки. Если ребёнок недополучает общения со взрослыми, то его заменяет телевидение. И уже тогда телевизионные воздействия будут формировать душу и ум ребёнка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир. Плохо то, что малыш не может выключить телевизор, переключить на другой канал – он смотрит всё подряд. И считает, что всё, что ему преподноситься — это истина.

Не любит одеваться?!

Обычно на одевание ребенка уходит много времени, особенно, если он сопротивляется и не желает одеваться. Самое первое, что необходимо сделать в такой ситуации, это тщательно продумать гардероб малыша. Выбирайте одежду, которую легко надевать. Одежду с небольшим количеством пуговиц и кнопок. Хотя кнопки предпочтительнее, так как ребенок сможет их сам расстегивать, а потом застегивать. Горловина у маек, футболок и свитеров должна быть широкой и хорошо тянуться. Подбирая одежду, подумайте, сможете ли вы легко надеть ее на движущегося малыша. Ведь редкий ребенок согласиться спокойно сидеть, пока его одевают.

Сайты педагогических сообществ

  • www.schoolexpert.ru — сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества
  • www.1september.ru — издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование»
  • www.km-school.ru — «КМ-Школа»
  • www.it-n.ru — сеть творческих учителей
  • www.intergu.ru — интернет-государство учителей
  • www.zavuch.info — завуч-Инфо
  • www.pedsovet.su — газета «Педсовет»
  • www.dovosp.ru — научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду»
  • www.ts-sfera.ru — начно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
  • www.obruh.ru — научно-популярный и методический журнал «Обруч»
  • www.vestniknews.ru — сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки «Вестник образования России», научно-практический журнал «Одаренный ребенок», журнал для родителей и педагогов «Детский досуг», газета «Детский сад со всех сторон», газета «Управление. Детский сад от А до Я», научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», научно-практический журнал «Методист», журнал «Справочник старшего воспитателя»
  • http://prosv@prosv.ru — издательстово «Просвещение»
  • http://sdo-journal.ru — «Современное дошкольное образование: теория и практика»
  • http://www.kindereducation.com/ — дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей
  • http://www.dovosp.ru/ — журналы: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Ребенок в детском саду»

 Сайты для родителей и воспитателей

Еще консультации:

Кто есть кто в детском саду

Основные правила для родителей воспитанников детского сада

Советы родителям, дети которых переживают кризисный период

Консультация для педагогов «Современный воспитатель.  Какой он?»

Законы родительской истины

Что необходимо знать при поступлении в детский сад Подготовка к школе

Памятка для родителей

 

  • Архив новостей

    Сентябрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
  • Напишите нам

  • Контакты

    МБОУ «Детский сад комбинированного вида №404» городского округа Самара

    Адрес: Россия, 443070, г. Самара, ул.Тушинская, 45

    Телефон: 8 (846) 268-99-85
    chaika2@inbox.ru