ООП МБДОУ »Детский сад комбинированного вида№404″ городского округа Самара
АОП МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№404″ городского округа Самара
Краткая презентация к основной образовательной Программе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №404 городского округа Самара осуществляет воспитание и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Информация о детях
№ |
Вид группы |
Направленность групп |
Возраст |
1. | группа №3 –средняя |
общеразвивающая |
4-5 |
2. | группа №2 – группа для детей с ранней туберкулезной интоксикацией |
общеразвивающая |
3-7 |
3. | группа №1— подготовительная |
общеразвивающая |
6-7 |
4. | группа №5 — 3 младшая |
общеразвивающая |
3-4 |
5. | группа №6 – подготовительная к школе группа |
общеразвивающая |
6-7 |
6. | группа №4 – старшая |
общеразвивающая |
5-6 |
Используемые Программы
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. Образовательная программа включает в себя обязательную часть,обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего и коррекционного образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
2.1. Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части Программы:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная;
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- посещение семей,
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги;
Образование родителей: «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы). · Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ.
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
- план работы на 2017-2018 год
- учебный план 2017-2018
- календарный учебный график 2017-2018
- расписание НОД 2017-2018
- режим дня
- краткая презентация Программы
Рабочие программы:
рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет, 2 младшая группа
рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет, средней группы
рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшей группы
рабочая программа совместной деятельности с детьми 6-7 лет, подготовительная группа №1
рабочая программа совместной деятельности с детьми 6-7 лет, подготовительная группа №6
рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 3-7 лет, группы для детей с ранней туберкулезной интоксикацией
рабочая программа музыкального руководителя