ООП ДОУ   в соответствии с ФГОС

 

Краткая презентация к основной образовательной Программе 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №404 городского округа Самара осуществляет воспитание и обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Информация о детях

Вид группы

Направленность групп

Возраст

1. 1 группа – 2 младшая

общеразвивающая

3-4

2. 2 группа – группа для детей с ранней туберкулезной интоксикацией

общеразвивающая

3-7

3. 3 группа — 2 младшая

общеразвивающая

3-4

4. 4 группа — средняя

общеразвивающая

4-5

5. 5 группа – подготовительная к школе группа

общеразвивающая

6-7

6. 6 группа – старшая

общеразвивающая

5-6

7. 6 группа – старшая

общеразвивающая

5-6

 

Используемые Программы

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя обязательную часть,обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего и коррекционного образования, и часть формируемую участниками образовательного процессаи отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

2.1. Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части Программы:

  • Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная;
  • Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой; (физическая культура);
  • Программа дошкольного образования «Камертон» под редакцией Э.П. Костиной,  основная (музыкальное);
  • Программа дошкольного образования «Вместе» под редакцией Е.В. Рыбак, основная (социализация);
  • Программа «Я, ты, мы» под ред. О. Л.Князевой;
  • Программа дошкольного образования «Театр – творчество — дети» под редакцией Н.Ф. Сорокиной, основная (театральная деятельность);
  • Программа дошкольного образования «Занятие по рисованию в детском саду» под редакцией Т.В. Королёвой, основная (рисование);
  • Программа «Изобразительная деятельность в детском саду» под ред.Т.С. Комаровой;
  • Программа дошкольного образования «Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей»  под редакцией О.П. Гаврилушкиной, основная (конструктивная деятельность);
  • Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» под редакцией  Н.Н. Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, основная (ОБЖ);

Перечень программ, обеспечивающих реализацию вариативной части Программы:

 

  • Программа дошкольного образования «Физическая культура – дошкольникам» под редакцией  Л.Д. Глазыриной, основная (физическая культура);
  • Программа дошкольного образования «Камертон» под редакцией Э.П. Костиной; (музыкальное воспитание)
  • Программа дошкольного образования «Экологическое воспитание в детском саду» под редакцией О.А. Николаевой , (ознакомление детей с природой);
  • Программа дошкольного образования Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
  • Программа дошкольного образования  « Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.  Практический курс математики для дошкольников Кочемасова Елена Евгеньевна, Петерсон Людмила Георгиевна

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • посещение семей,
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги;

· Образование родителей: «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы).

· Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ.

  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.