Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности .
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Условия жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, гендерного воспитания.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для безопасного пребывания детей, соответствующие приоритетным направлениям деятельности учреждения и для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных образовательных стандартов» к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Сведения о наличии и оборудовании помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
cведения о наличии и оборудовании помещений для осуществления образовательного процесса
Ведомости наличия основных средств по состоянию на 1.12.2019г
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ посещают дети с общим недоразвитием речи, дети ОВЗ, дети — инвалиды. Для данных категорий детей не предусмотрены специальные технические средства.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностью здоровья
Доступ в Учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается не в полной мере. В детском саду отсутствуют: пандусы, поручни, специальная кнопка вызова для детей-инвалидов. Детский сад не оборудован специальным подъёмником. ДОУ общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
ДОУ не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад оснащён в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал, используются средства ТСО (компьютеры, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, аудиотека, спортивный инвентарь и др.). Имеется библиотека с достаточным количеством методической литературы и наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Сведения о библиотеке в ДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Весь книжный фонд можно разделить условно на блоки:
- Методическая литература, которая размещается по разделам
- Правовое обеспечение образовательного процесса в МБУ,
- Комплексно-тематическое планирование
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- ОВЗ
- Работа с семьёй
- Педагогическая диагностика
- Организационно-педагогическая диагностика
- Репродукции картин, дидактические пособия
- Книги для воспитанников: сборники сказок, познавательная литература. Ведётся систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.
Перечень литературы: перечень смотри здесь
Средства обучения и воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 404» городского округа Самара, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания
средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
положение по организации питания ДОУ 404
положение о бракеражной комиссии
примерное десятидневное меню (весенне-летнего сезона)
примерное десятидневное меню (осенне-зимнего сезона)
При организации питания воспитанников ДОУ соблюдаются требования, установленные:
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников ДОУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПин 2.4.1.3049-13
При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:
- мясо и мясопродукты;
- рыбу и рыбопродукты;
- молоко и молочные продукты;
- яйца; пищевые жиры;
- овощи и фрукты;
- крупы, макаронные изделия и бобовые;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- сахар и кондитерские изделия.
Воспитанники учреждения обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами- СанПиН. Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 — 3 часов и не более 4 — 5 часов.
В ДОУ используется цикличное меню на 10 дней.
При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Для воспитанников организовано пяти разовое горячее питание (завтрак,2 завтрак, обед, полдник и ужин).
Время приема пищи:
- завтрак с 8.00 до 8.45;
- второй завтрак с 10.00 до 10.20;
- обед с 11.30 до 13.00;
- полдник в 15.15;
- ужин с 17.40 до 18.00.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинский персонал ГБУЗ СО СГП №13
- Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова
Старшая медсестра ДОУ: Шаблинская Наталья Геннадьевна, телефон: 8(846) 268-99-85
В детском саду осуществляется:
Медицинская помощь:
Проведение медицинских осмотров.
Оказание первой помощи.
Оснащение медицинского кабинета.
Комплексная оценка состояния здоровья детей.
Распределение детей по медицинским группам.
Контроль соблюдения правил личной гигиены.
Профилактика заболеваний:
Организация профилактических осмотров.
Планирование оздоровительной работы.
Соблюдение рационального режима дня воспитанников.
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.
Сведения о доступе к информационно- телекоммуникационным системам, информационным системам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. доступ к информационным системам
ДОУ подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью128(Кб/с). Провайдер ОАО «Ростелеком».
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте Учреждения функционирует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
электронные образовательные ресурсы